Статьи
Символика знаков Зодиака (часть 1)
Овен Символ знака Овна образован из двух дуг, которые, пересекаясь в нижней своей части, формируют остриё, точку или образуют некое подобие эллипса — "капли". Дуги при расхождении в стороны наклонены вниз, говоря о соответствующем энергоинформационном посыле. Рассматривая две дуги в разобщённом состоянии, можно было бы говорить о разнообразных духовных качествах различной направленности, как наборе характеристик, которые находятся в потенциале их возможного проявления. Соответствующий потенциал проявляет себя задолго до формирования рассматриваемого знака. Предтечей при формировании энергий знака Овна и его характерных особенностей следует считать знак Рыб, где происходит символическое объединение всего разобщённого и разнонаправленного в единый комплекс. Первый символ в основании имеет треугольник, ориентированный вершиной вверх. Его размеры достаточно малы, что может говорить о незначительном, но, всё-таки имеющемся устремлении к верхним энергоинформационным потокам или связи с Высшим миром. Символ данного треугольника является прототипом символа стихии Огня и указывает на то, что этот процесс сопряжён с трансформацией, дающей жизнь некой необузданной силе. Второй символ, напротив, своим остроконечным направленным вниз основанием подтверждает суть нисхождения духовного энергоинформационного потока. И лишь дуги, некогда обладавшие потенциальной характеристикой, указывают на его связь с Высшим источником, дающим не только силы, но и указывающим путь их дальнейшей трансформации (символ Рыб). Третий символ является переходным между вторым и четвёртым, так как в своём основании содержит либо остриё направленное вниз, либо прямую горизонтальную линию. В четвёртом символе, прямолинейное основание выражено более явно и представляет нижнюю часть горизонтальной прямой характеризующей связь Верхнего и Нижнего миров. Горизонтальное основание — конечная цель, на которую направлено всё воздействие нисходящей энергии — предел, определяющий место непосредственного воплощения неоформленного энергоинформационного потока. Пятый символ подтверждает предположение о том, что потоки энергии исходящие сверху и имеющие высокий духовный заряд направлены на горизонтальную ось, которая характеризует мир времени, мир предметный, имеющий определённое начало и конец существования. Шестой символ в своём основании характеризуется неким округлым элементом, который с одной стороны показывает связь с некогда гармоничной уравновешенной округлой системой, с другой, характеризует процесс трансформации этой системы. Прежнее положение в данной конфигурации имеет лишь отдалённое напоминание, настоящее приобретает динамику и устремление. Образное видение в этом элементе некой "капли", отсылает нас к представлению о стихии Воды, напоминает об истоках свершившегося факта и, тем ни менее, говорит о падении, нисхождении или направленности на уровни низшего положения. Связь в одном символе Овна элементов представляющих различные (антагонистические) стихийные качества, может не только показать его противоречивость, но и способность сочетать в себе элементы и характеристики Начала и Конца некоего циклического процесса, "альфу" и "омегу" бытия. Характер символа неоднозначен и заключает в себе одновременно рост и упадок, активность и пассивность, приращение и истощение. Он обладает как внешним, так и внутренним выражением, что определяется разной направленностью формирующих его элементов (дуг). В комплексе символ говорит о неудержимом стремлении вниз или нисхождении духовной составляющей, обладающей многообразием качеств и характеристик. Это активное действие несёт в себе максимальный потенциал возможностей предполагаемого воплощения. В традиционной интерпретации символ чаще всего связывается с рогами барана или головой барана, с прорастающим зерном; с фонтаном или ключом, бьющим из земли. Это — символ наступательной мощи, инициативы и смелости, стремление к проявлению, к жизни. "Спиралевидные рога подчёркивают идею эволюции, усиливая значение первого шага, приобщения, инициации, содержащееся в V-образной форме любых звериных рогов"(Андре Вирель).
Сила Овна проявляется в сочетании силы оплодотворяющей и разрушительной. У шумеров переводится как "житель полей". Овен — первый огненный знак — созидательный жар, обновление солнечной энергии, неразделённое, первопричина. Знак символизирует переход потенциального в актуальное, связан с рассветом и с Весной, с началом любого цикла, процесса или творения; творческим импульсом и духом в момент его зарождения. Духовное устремление на основе первоидеи и импульса божественных сил....
Близнецы
Символ знака Близнецов представляет собой две вертикальные прямые, которые сверху и снизу ограничены дугами. По другой версии (2-й), это четыре прямые — две вертикальные и ограничивающие их сверху и снизу две горизонтальные прямые (подобно римской цифре два). По следующей версии (3-й), которую можно увидеть в обозначении Близнецов, в символе присутствует четыре дуги, две по вертикали и расположенные сверху и снизу от них две по горизонтали. Чтобы ощутить разницу в энергоинформационных качествах вышеперечисленных символов, рассмотрим последовательно каждую из этих версий. Первая версия в своём изображении упрощённо характеризует восприятие энергии от Высших инстанций, трансформацию её в низшие слои и отдачу. Или, другими словами, духовное погружается в лоно ("абсорбируется" им) и имеет возможность сохраняться там некоторый безвременный период. Две прямые в вертикальной плоскости могут говорить о том, что трансформация духовной энергоинформационной субстанции происходит как вниз, так и вверх. А нижняя дуга характеризует процесс аккумулирования энергии идущей как сверху ("сорбция"), так и снизу,("адсорбция" "всасывание", "впитывание"), и соответственно сбрасывает её вниз или отправляет наверх. Вторая версия характеризует циклический процесс духовной трансформации через пространственно временной континуум. Горизонтальная прямая сверху характеризует Идею материального мира в его движении и развитии ("идею воплощения" объектов). Правая вертикальная прямая, как отражение духовного мира (пространства), говорит о возможности проявления Идеи материальных объектов в Нижнем мире и их воплощении (процесс воплощения и стимулирования развития). Нижняя горизонтальная прямая характеризует непосредственный процесс "жизни" материального мира и его развития (во времени), а левая вертикальная прямая связывает этот процесс с естественным для материальных объектов ростом (в пространстве), увяданием и трансформацией материального нечто (бытия) в ничто (в небытие). Третья версия символа представляет четыре разно ориентированные дуги. Все вогнутые части данных дуг открыты различным направлениям. Две вертикальные дуги характеризуют потенциальный дух, а две горизонтальные — духовное вместилище, передачу и последующее его торможение. Тут потенциальные духовные качества могут трансформироваться в высшие или низшие структуры. Можно предположить, что вертикально расположенные дуги, как символы активности (левая) и пассивности (правая), действуя в горизонтальной плоскости, символизируют возможность восприятия духовной информации, как из будущего, так и из прошлого (в сфере материального мира). Горизонтально расположенные дуги работают в пространственной духовной плоскости. Они осуществляют как приём, так и передачу духовной энергоинформационной субстанции по вертикали. Способствуют трансформации духа от его Источника, через зону возможных информационных воплощений (экзистенциальную парадигму — горизонтальную плоскость) к зоне духовного закрепощения и инертности. В совокупности, данная конфигурация символизирует непрерывный процесс энергоинформационного нисхождения и восхождения с возможными элементами самовыражения и проявления в явленном мире. В традиционной интерпретации, данный символ характеризует возможность соединения несоединимого: Луны растущей и Луны стареющей, воспринимающей влагу Космоса и Земли; прошлого и будущего, молодого и старого, развитого и отсталого, активного и пассивного, эволюционного и инволюционного, жизни и смерти. В ряде культур Близнецы характеризуют путь восходящего Солнца, то есть развития, и в то же время закат Солнца и упадок. Некоторые источники представляют символ как соединение двух кусков дерева, дня и ночи, белого и чёрного, созидающего и разрушающего, изменчивого и стабильного, добра и зла. У Агриппы это два человека соединённые руками и ногами. Некоторые источники проводят аналогию данного символа с римской цифрой "два". Дуальное состояние Духа в процессе его воплощения при соединении энергоинформационных потоков от двух Миров....
Рак
Символ знака Рака изображается как две окружности, заключённые между дугами, вогнутые части которых ориентированы друг на друга. Достаточно редко, но можно встретить символ, где вместо дуг используются две горизонтальные прямые. Отметим, что современная интерпретация символа предлагает три версии изображения. Одна версия, представляет символ, где верхняя окружность сопряжена с левой оконечностью верхней дуги, а нижняя окружность сопряжена с правой оконечностью нижней дуги. Рассматривая данную семантическую конструкцию, надо отметить, что дуги, вогнутые поверхности которых ориентированы друг на друга в вертикальной плоскости, говорят о трансляции энергоинформационного агента, его последующего приёма и удержания (сохранения). Это расположение с одной стороны говорит об активности, о наполнении энергией, о жизни, а с другой, о пассивности и инерции, об энергетическом закрепощении, удержании, угнетении, о смерти. Дуги не имеют точек соприкосновения и, следовательно, не могут характеризовать в совокупности цельную духовную эманацию (окружность). Однако между дугами присутствуют объекты — две окружности, которые претендуют на данную характеристику. Эти окружности по своей сути и расположению говорят о принадлежности духовного качества (качества трансформируемой духовной субстанции) "передатчику"(верхней дуге) или "приёмнику"(нижней дуге). В частности, верхняя окружность говорит о динамических характеристиках транслируемой духовной субстанции (энергоинформационного агента), а нижняя окружность о характеристиках удерживаемой субстанции, о её статическом положении. Правое и левое их расположение также имеет определённое значение. Правое расположение — активность, а левое — пассивность. Чтобы верно сориентироваться, следует рассматривать символ относительно зодиакальной плоскости (вписанным в неё), а субъектов наблюдения (т. е. нас) находящихся внутри Зодиака, т. е. в "геоцентре", но не снаружи (в качестве читателя). Тогда, левая верхняя окружность в "читаемом" изображении символа есть правое активное истинное положение (положительная характеристика), а правая от нас (читателей) окружность — реальное левое пассивное её положение (отрицательная характеристика). В обобщённом виде, символ представляет сочетание диаметрально противоположных по характеристикам энергоинформационных процессов, которые в своей динамике имеют стремление к цикличности (в пространстве и времени), а в статике к замкнутости. Вторая версия символа имеет зеркальное (перевёрнутое) отображение первой, что по форме и последующей её интерпретации даёт аналогичную характеристику символа рассмотренного выше с позиции "геоцентра". Этот символ адаптирован для читателя в плане понимания его сути: правая окружность характеризует духовную активную положительную трансформацию сверху, а левая окружность говорит о духовной пассивности и застое, определяемом нижней дугой, отрицательном состоянии. Третья версия символа, скорее стилизованное изображение первых двух. Рассматривая его семиотику, стоит отметить отсутствие в рисунке устремления к цикличности. Предпочтение отдано прямолинейности. В характеристике просматривается духовная трансформация во временной плоскости феноменального мира, связь или параллельное энергоинформационное (духовное) существование прошлого, настоящего и будущего на Земле. В обыденной интерпретации символ Рака представляется как два взаимопроникающих вихря, два начала, Ян и Инь. Это взаимопроникновение необходимо для создания новой жизни. Две энергетические спирали, нейтрализующие друг друга и обретающие стабильность, замкнутость энергий внутри себя. Двойная спираль передаёт идею защитной оболочки и идею вынашивания плода. Символ представляют как смыкающиеся клешни краба или рака, а так же как процесс слияния женских и мужских клеток. У шумеров — щипцы, клещи. У Агриппы и Скалигера это ещё и символ возможности двигаться вперёд и назад. Женская грудь (мать всего живого). Знак — посредник между внешним и внутренним миром. "Ворота от Млечного Пути к миру проявлений"(Порфирий). Душа, входящая в этот мир. Погружение Духа в физическую оболочку и начало формирования им энергетических структур жизнеобеспечения объекта. В соответствии с Птолемеем, Рак находится на границе раздела Зодиака на область ночных и дневных домов планет, завершая шестёрку ночных планетарных домов.....
Лев
Символ знака Зодиака Лев включает в себя два элемента. Один представляет собой круг (окружность), другой, дугу или зигзагообразную линию, составленную из двух дуг. Круг является элементом символа, который находится в сопряжении с дугой (дугами). В любом из четырёх представленных изображений круг — цельное и духовное в своём естестве имеет тенденцию к проявлению через энергоинформационные потоки идущие как сверху вниз, так и снизу вверх. Зигзагообразная линия, составленная из двух разнонаправленных дуг, говорит о возможности нисхождения духовного элемента с последующем его сохранением или потенциальным проявлением во времени. Первый, в ряду представленных к рассмотрению символов, имеет дугу (сопряженную с окружностью) обозначающую отдачу или неспособность удерживать Дух. При этом, сопряженная с этой дугой последующая дуга имеет не вполне диаметрально противоположную характеристику. Данная дугообразная оконечность символа ориентирована больше в горизонтальной плоскости, как бы говоря о потенциальной возможности проявления духовного в феноменальном мире, в мире объективном для жизни человека, в человеческой физической природе. Принимая эту позицию в рассмотрении символа, следует заметить, что выше упомянутая дуга, своей семантической характеристикой определяет некоторую пассивность (аналогия с Луной в фазе её убывания), а то и предтече к замиранию (смерти). Второй символ практически аналогичен первому, а вот третий имеет отличие в изображении заключительной дуги (оконечности "зигзага"). Данная дуга ориентирована в направлении противоположном дуге сопряженной с окружностью. Вместе с тем, находясь в противофазе, дуги смещены друг от друга в периоде, представляя собой как бы гармоническую колебательную систему. Точнее, две дуги, представляющие период (Т) колебаний, которые можно рассматривать как развёртку во времени (график функции y = sin x) изначальной окружности (Духа). Исходя из этой характеристики символа, можно предположить, что Дух (духовный компонент — духовный агент — энергоинформационная духовная эманация) в процессе своего воплощения в феноменальный мир, проявляет себя в соответствии с законом формирования и распространения гармонических колебаний, находясь в равновесном состоянии (квазистатический процесс). При этом в каждый следующий момент своего существования духовное имеет изменение не только во времени, но и пространстве. Это, в отличие от замкнутой энергоинформационной системы Рака, более открытая, но так же гармоничная и циклическая духовная система. Четвёртый из представленных символов, можно рассматривать как зеркальное отображение третьего. В этом символе вместо окружности используется точка. Точка означает Единство, Происхождение и Центр. Она также представляет принципы проявления и эманации. Можно сказать, что тут получило свое символическое отображение подобие древнегреческого слова arche (первоначало), которое в исходном своём смысле имело значение — "начало во времени" или "управлять". В трудах Анаксимандра (611 — 545 гг. до н. э.) это понятие приобретает теоретический смысл источника или сущности всех вещей. Это место гармонии и начала, место, предшествующее окружности, но также говорящее о развитии, что в совокупности может иметь характеристику, в некотором смысле приравнивающую данный символ к предыдущему. Пятый символ упоминается у Агриппы в "De Occulta Philosophia"(1531 г.) и с традиционной характеристикой окружности в качестве духовного целого, в своей завершающей ломаной линии уподобляется руне Soulu (Соулу), которая переводится как Солнце и имеет магическое значение целостности, а мантическое, света и творчества. В обыденной интерпретации символ Льва имеет двойственное значение, неся в себе и солярный, и лунарный символизм, олицетворение и добра, и зла. Львиный хвост. Этот знак — место противодействия земного и небесного, их сопоставления и взаимодействия. Лейтмотив солнечного льва, разрывающего горло лунному быку, частенько можно увидеть в азиатских и африканских орнаментах. Носитель энергии, целостности, всемогущества и всезнания. Это начало мира проявлений. Символ говорит о начале постижения микрокосмоса воплощённой в феноменальный мир душой. Это свободное проявление духа в новом статусе и новой обстановке. Первый импульс совместной работы физического, психического и духовного.....
Дева
Символ знака Зодиака Дева достаточно сложен в интерпретации, но, на первый взгляд, представляет собой простую стилизованную букву латинского алфавита "m". Лойфлер, исследуя буквенный символизм, напоминает, что у ариан и семитов "М" всегда была первой буквой слов, относящихся к воде и к рождению существ и мифов. Возможно, это так, но завершение этой буквы совершенно не укладывается в простое объяснение декоративности её изображения. Согласно алхимической традиции данная буква символизирует андрогинную природу воды в её первоначальном состоянии Великой Пучины. Блаватская отмечает, что в этой священной букве заключены мужское и женское начала. Сен-Ив д Альвейдр отмечает, что "М" соответствует природному первоначалу, которое, в свою очередь, даёт начало всем временным формам существования. У Бейли это извивающаяся змея. "Mundus sensibilis" — чувственный мир, природа. Рассмотрим последовательно представленные виды изображения данного символа и постараемся выяснить его энергоинформационное содержание. В первых двух слева символах можно заметить определённое сходство. Разбирая их по основным графическим энергоинформационным структурам, можно отметить как восходящие, так и нисходящие позиции.... Представляя знак Овна единообразно в виде каплевидной фигуры напоминающей рыбку, можно провести параллель с характеристикой буквы "m" как Великой Пучины, где плавают эти водные существа.... В сочетании элементов под 1-м номером, просматривается уравновешенное и внешне независимое разнонаправленное вертикальное движение духовной энергии (аналог знака Зодиака Рыбы). Это как бы взаимопроникновение энергоинформационных структур Макро- и Микрокосмоса. Место силы и бессилия. Место перехода (восхождения или падения) в иное состояние бытия через гармонию с Законами Вселенной или кризис несоответствия с этими законами. Сочетание элементов под 2-м номером, характеризует тоже вертикальное движение, но с преимуществом нисходящих потоков. Рассматривая символ в характерной последовательности трактуемых элементов, можно отметить, что, не смотря на присутствие нисходящих энергий, конечная цель — восходящий энергоинформационный поток. То есть направленность символа трансцендентная, хотя и при проявлении "приземляющих" структур (особенно в сочетании элементов под 2-м номером). Также, сочетание элементов символа под номером 2-а может характеризовать гармоничное или дисгармоничное взаимодействие физического, психического (двух нисходящих энергетических потоков подвластных времени) и духовного (восходящего энергетического потока не подвластного времени) компонентов триады феноменального мира, с явным ("оконечным") приоритетом духовного устремления. Последующий из представленных символов, т. е. третий, близок по изображению первым двум. Рассматривая его особенность, можно отметить, что восходящий элемент (перевёрнутый символ "Овна") ориентирован также вертикально, хотя и имеет более прямолинейные черты. В упрощённом значении может быть причислен к характеристике представленной выше для сочетания входящих в знак элементов первого вида (под 1-м номером). При более тщательном разборе, следует обратиться к значению элементов формирующих угольную фигуру. В изображении можно различить соединение двух элементов: "креста" в виде буквы "Х" и "ломаной" линии "/". Преобладающее значение креста — "соединение". Андреевский крест (Х), который присутствует в изображении, по Платону ("Тимея"), говорит о том, как Творец соединяет разъединённые части мировой души. Это характерно для знака Девы, как пограничного при переходе из нижней зодиакальной полусферы в полусферу верхнюю. Символ "/" в виде устремлённого вверх угольника, показывает как направление устремления, так и привносит характеристику активности, подвижности, развития в пространстве. Подтверждением этого может служить аналог изображения, элементы которого присутствуют в древнейших орнаментах символику огня (//////). По совокупности элементов "/" и "Х", можно, как и в представленных первых двух изображениях символа знака Девы, констатировать присутствие перевёрнутого знака Овна. В буквальном виде это изображено в представленном четвёртом, из ряда символов, знаке. Пятый символ, из ряда представленных символов, отличен от предшествующих необычным окончанием (алхимический труд "Aureus Tractatus" издания 1677 г.). Это своего рода неоконченная восьмёрка бесконечности, или элемент предшествующего знака Льва. В интерпретации данного знака с предполагаемой неоконченной символикой "бесконечности", можно говорить как о срединном положении цикла существования, так и о приглашении соприкоснуться с этим циклом. Кстати, при рассмотрении дуги в знаке Девы, как элемента от знака Льва, можно выявить и более вескую корреляцию этих двух зодиакальных представителей. Так, знак Девы, в соответствующей рассматриваемой позиции можно представить как сочетание следующих элементов: дуги с вершиной вверху + дуги с вершиной вверху + зеркально перевёрнутой "S".... Как видно, две полуокружности представляют два элемента разомкнутого круга, являющегося частью знака Льва, а третий элемент — дуга "полубесконечности" непосредственно принадлежит данному знаку по изображению. Вспоминая интерпретацию знака Льва, где говорилось о мистической развёртке духовного агента, следует отметить, что в случае со знаком Девы представлена удвоенная положительная часть амплитуды по оси времени. Незавершенная восьмёрка может представлять гармонические колебания (квазистатический процесс) ориентированные в меньшей мере на ось времени (горизонталь), а в большей на ось пространства (вертикаль). Тут ощущается концентрация (конкретизация) положительного (более активного) на некотором отрезке оси времени для создания необходимого условия, которое формирует импульс перехода в иное, возможно узко временное, но более широкое пространственное духовное состояние. Геометрические элементы знака (две полуокружности ориентированные вниз и две сопряженные по вертикали противоположно ориентированные полуокружности) характеризуют его как неспособного удерживать энергию, но способного концентрировать её потенциальные возможности, которые были сформированы накоплением в эволюционном процессе духовного совершенствования в нижней зодиакальной полусфере. Шестой символ, имеет в своём завершении вертикально ориентированный знак бесконечности. Последовательное рассмотрение символа (слева на право) характеризует его как систему, которая в геометрическом исполнении говорит о сопряжении трёх элементов: вертикальной прямой, дуги с вершиной вверху и вертикально ориентированного знака бесконечности.... Прямая линия, в данном виде предполагает символическое объединение верхних и нижних энергоинформационных структур, их взаимное проникновение ("корпускулярная теория"). Дуга, подобная опрокинутой чаше, говорит о подвижности и активности духовного агента, о его определённой направленности. Вертикально ориентированная "восьмёрка бесконечности" может быть рассмотрена в качестве стоячей волны ("волновая теория"). В частности, как это принято наукой, стоячая волна представляет собой колебания, возникающие в системе в результате интерференции двух бегущих волн, амплитуды которых одинаковы, а направления распространения взаимно противоположны. Это, относительно рассматриваемого элемента символа и всей входящих в него системы элементов в целом, ещё раз говорит о непосредственном процессе соподчинения и обмена энергоинформационными потоками различных (по Иерархии) духовных уровней (Мира Нижнего и Мира Верхнего, Микро и Макрокосмических структур и т. д.). Седьмой символ является наиболее ранним средневековым вариантом изображения знака Девы, о нём есть упоминание в работе "De Occulta Philosophia"(1531 г.) Агриппы. В традиционном ключе, шестой знак Зодиака, у шумеров — "её отцом был Син"(Син — лунное божество). У египтян знак отождествлялся с Исидой (богиней Неба, а в последствии воды и ветра, покровительницей материнства). У Агриппы и Скалигера, символ является стилизованным изображением крыльев Девы. У некоторых авторов, его символ представляется как "два шага вперёд, один назад" — две эволюционные энергетические спирали и одна перевёрнутая, инволюционная. Он указывает на стремление и потенцию эволюции в трёх планах одновременно — физическом, энергетическом и информационном. И если первые два уровня могут преодолеваться в соответствии с законами Космоса, то информационный уровень блокирован, что не позволяет иметь целостность и гармонию(вполне возможно, что есть доля относительности в понимании эволюции нисходящей энергетической спирали, соответственно, и инволюции восходящей — "шаг вперёд, два шага назад" — "за грань проходит треть" — естественный отбор по законам кармы. Авт.). Знак Девы иногда изображается символом души, или Печати Соломона (два треугольника, представляющие огонь и воду, наложенные друг на друга и пересекающиеся таким образом, что образуют шестиконечную звезду). В мифологии и религиозных учениях данный символ ассоциируется с рождением бога или полубога как высшего выражения динамического сознания. Здесь происходят процессы постижения ценностей материального мира и в тоже время, духовная сфера оценивается как высший компонент взаимодействующего триединства (материи, психики — души и духа). Чтобы принять божественный глагол и соединиться с первичной энергией, дающей начало мирам, нужна полностью обновлённая природа, в которой царит совершенный порядок, где лишнее выметено, чтобы дать место необходимому; нужна действительность, сведённая к максимально простым и стройным схемам. Тут просветление, очищение, спасение, прощение греха, но так же и возможности позволяющие впасть в искушение, склониться к чему-то греховному..... .................. Copyright Гусев Андрей Борисович