Не могу сказать, что я пришла к астропсихологии легко и просто. Да, ещё в детстве меня всегда интересовало всё непознанное, необычное. Когда я училась в старших классах, в Санкт-Петербурге уже появились курсы астрологии...
читать далее >>

Статьи

Символика знаков Зодиака (часть 2)

Весы 

 Символ знака Зодиака Весы представляет две параллельные одна над другой горизонтально расположенные линии, верхняя из которых разомкнута посередине включённой и сопряженной с ней дугой, вогнутая (открытая) часть которой ориентированна вниз. Нижняя горизонтальная прямая в данном случае может представлять ось времени — границу нижней и верхней полусферы. Это основа (база) того, что стремиться вверх по вертикальной оси духовного развития, что прогрессирует и пытается превозмочь притяжение материальной сферы и соблазн Нижнего Мира. Верхняя горизонтальная прямая в сопряжении с дугой характеризует процесс отрыва от сфер чисто материальных структур. Включённая дуга символизирует свободную духовную составляющую, которая, разрывая плотное физическое окружение, синтезируется с ним и составляет энергоинформационное качество более высокого порядка. Рассматривая различные виды представленных выше символов (слева на право), можно отметить тенденцию к формированию из дуги фигуры приближающейся к окружности. Это говорит о приоритете духовного над материальным и устремлении к целостному духовному опыту. Рассматривая символ Весов в совокупности его элементов, обращает на себя внимание достаточно сильное проявление чисто материальных структур (горизонтальных прямых) и лишь незначительное, но достаточно активное проявление духовного агента. Это можно объяснить тем, что Весы, будучи первым знаком верхней полусферы Зодиака, ощущают на себе достаточно сильное влияние структур подчиняющихся законам времени, т. е. формам возникновения, становления, течения и разрушения, присущим феноменальному миру, Нижнему Миру предметной среды. И тем ни менее это уже новое вневременное состояние, пограничное состояние физических и не физических структур, граница бытия и небытия. Сложный уровень взаимодействия разных по качеству и характеристикам структур (элементов), говорит о нестабильности, возможных проявлениях неуравновешенного и уравновешенного состояний системы. Тогда как прямая линия в изображении символа может характеризовать время (прошлое, настоящее и будущее), элемент символа расположенный над прямой, своим изображением идентичен греческой букве ?(Омега). В данном случае символизм Омеги очень показателен. Во-первых, это последняя (24-я) буква греческого алфавита. Во-вторых, наряду с богатством и изобилием, она обозначает успешное завершение дел. В-третьих, у гностиков это апофеоз — седьмое небо (Весы — седьмой знак Зодиака). Омега есть воплощение веры и божественного плана как языческой, так и христианской догматики. Вера и божественный план вне времени и поэтому Омега изображена над прямой времени в символе знака Весов. Это своего рода прорыв и возвышение над "низостью", тварностью и бренностью. Это то, что помогает заглянуть в суть, погрузиться в идею предметной формы, ощутить непреходящие ценности Мира. В традиционном описании, символ знака Зодиака Весы характеризуется в качестве коромысла весов или качелей. Две линии в символе показывают возможность энергоинформационного обмена в двух направлениях — эволюционном и инволюционном, Ян-ском и Инь-ском, к свету и тени. Весы означают восходящее или заходящее солнце, период сумерек перед восходом или после захода. Пространство между линиями — щель между мирами, трещина в пространстве и времени, дающая возможность творить чудеса и метаморфозы в феноменальном мире. Это устремление к выходу на вертикальный энергоинформационный канал; сопоставление Микро- и Макрокосмических структур на уровне оценки их соответствия постигаемым законам Земли и Космоса; трансцендентное состояние при ощущении информационных потоков идущих сверху. У шумеров седьмой знак переводится как "небесная судьба". Как инструмент, Весы халдейского происхождения и в мистическом смысле являлись символом справедливости (правосудия), то есть соответствия и равенства вины и наказания. В эллинистический период у Весов было название "Клешни Скорпиона". Название "Клешни" употребляют Евдокс, Арат, Гиппарх и Птолемей. В алхимическом, герметическом и каббалистическом учениях Весы — символ двойственности телесного и духовного, земного и небесного. И в Библии Весы — символ необходимого равновесия между внутренним и внешним миром: их отождествляют с мудростью, с возвращением к единству через примирение противоположностей.... 

Скорпион 

 Символ зодиакального знака Скорпион, во многом похож на зодиакальный символ знака Девы. Можно сказать, что знак Дева — это энергетическая основа выражения мира физического, показатель энергетических ресурсов мира форм, относительно которого знак Льва — символ проявленной материи — её импульс и действующая сила. Скорпион — энергетическая основа (центр) и потенциал выражения мира метафизического, мира уязвимого и трудно ощущаемого, для которого знак Весов — над-материальный энергоинформационный импульс. Если во Льве Солнце, как управитель, характеризует начало активной жизни тела (физического агента), то в Весах, где Солнце (витализм) в падении, на первый план выходит духовный агент, являющийся сущностью материального. Активность и энергия духовного агента определяется Скорпионом, где, как и в Деве для Льва (витальности), наступает период ориентации или переориентации на что-то иное, более значимое, более высокое и запредельное именно для духовной сферы. В этих характеристиках определяется некоторая общность Скорпиона и Девы и в этом суть символического подобия, касающегося "трансформации" начального импульса. Дуги, присутствующие в символе зодиакального знака Скорпион указывают на высвобождение энергии, её подвижность, активность и нестабильность. Оконечность знака, образованная стрелой (вектором), говорит о направленности энергоинформационного импульса. Этому в полной мере соответствует первый из представленных (слева направо) в ряду разновидностей используемых символов. В большинстве случаев, стрела в оконечности символа направлена вверх, указывая на возвышение или превознесение начального импульса. Рассматривая элементы применяемых символов, можно заметить, что в одних более ярко выражены именно дуги или энергетические потоки — вихри энергии (1-й, 2-й, 4-й рисунки). В других более выразителен заключительный элемент (3-й, 5-й рисунок) представленный кривой линией в форме неоконченной восьмёрки или знака бесконечности со стрелой на конце. Рассмотрим символ Знака Скорпиона как сопряжение трёх дуг: двух ориентированных открытой стороной вниз и одной ориентированной открытой стороной вверх с характерной стрелой. Данный вид говорит о большой энергетической свободе и незначительном обособлении энергоинформационного импульса, который стремиться не к стабильности, а к внутренней трансформации или мутации. Символ представляет собой открытую систему, которая активно взаимодействует с внешним миром и, на этой основе, происходят её внутренние изменения (знак фиксированной зодиакальной характеристики). Эти изменения ориентированы на внешний информационный объект, которому необходимо соответствовать. Стрела на конце символа показывает процесс исходящих центробежных сил, которые устремлены от внутреннего источника к внешней притягивающей информационной силе. Символ представляющий собой дугу "активности" и незавершенный знак бесконечности со стрелой на конце, характеризуется как система направляющая всю свою энергию на процессы изменения внутреннего содержания, то есть на совершенство. Вся энергия символа ориентирована на то, чтобы изменить или трансформировать свою структуру (содержание), которая уже не может быть прежней и должна отвечать иным требованиям — образу идеала (знаку бесконечности). В данном случае образ идеала не достигнут, вполне возможно, что он не достижим на данном этапе, но установка и ориентация на него есть, есть желание, и есть определённые практические трансцендентные действия. Не смотря на явный приоритет в положительном действии по усовершенствованию характеристик системы, улучшению её качеств, существует возможность задержки в динамике процесса. Дуги, ориентированные в противофазу, но одинаковой амплитуды (подобно кривой линии 3-го рисунка) способствуют постоянству, стабильности или замкнутости (взаимной энергоинформационной компенсации), что влечёт естественное торможение процесса изменения качеств системы, замедление её внутренней трансформации — стремление к устойчивости. Это также характерно при слабой ориентации на идеал — стрела символа опущена вниз (подобие 1-го рисунка), если не влечёт за собой ещё большие проблемы. Устремление к энергиям низшего уровня или уже наработанным ранее духовным качествам, нежелание менять ориентиры и привязанность к оси времени, физическому плану — источники кризиса характерные для символа знака Скорпиона. Шестой из представленных символов применялся в XVI веке и был отражен в "Оккультной философии" Агриппы изданной в 1498 г. Он характеризует приоритет активности над пассивностью и обособленностью. Две дуги с открытыми сторонами вниз имеют более значимые геометрические размеры, а, следовательно, и больший энергетический потенциал, и большую значимость при функционировании всеобщей (глобальной) системы и её энергоинформационных компонентов. Крайние дуги, стремящиеся к сохранению и накоплению энергетического потенциала, сравнительно малы и не могут играть ведущей роли. Они, представляя собой аккумуляторы энергий более высокого или более низкого порядка, способны питать и поддерживать своим потенциалом активность свободного духовного агента по его совершенствованию или противодействовать и ослаблять его, способствовать падению, накапливая потенциал более пассивных и стабильных энергетических слоёв материального мира. Традиционно, символ знака Скорпиона отражает хвост и жало скорпиона. У шумеров знак переводится как "то, что хватает и разрезает". Символ в разные эпохи по-разному понимался и по-разному изображался. Кроме скорпиона, это были аспид, змея, орёл, дракон, феникс. Он говорил о смерти и воскрешении, просто смерти, а так же увечье и восстановлении. Это трансформация энергии в мире физическом и энергетическом с целью сконцентрировать её в виде жала или стрелы для проявления в мире духовном — мире Архетипов и общечеловеческих и вневременных знаний. Озарение и просветление; переход от состояния постижения материального плана к одухотворению сознания, стремящегося понять процессы восхождения и нисхождения, взлёта и падения как физического тела, так и самого духа; ситуация возможности познания причинно-следственных процессов воплощения; возможность прекращения воплощения с ликвидацией психической и физической активности. Стрела в символе — это жало пчелы и зуб змеи; игла медика или иглотерапевта; тайное оружие или лекарство, меняющее состояние всего организма, сознание и восприятие. В постоянных метаниях Скорпион то откликается на глас Божий, то поддаётся искушениям Сатаны, и в этом есть диалектическое единство: созидание и разрушение, искупительное самопожертвование и проклятие.... 

 Стрелец

 Рассматривая символику зодиакального знака Стрельца, можно выделить в его изображении очевидное перекрестье, одна из сторон которого активна и имеет центробежные тенденции представленные стрелой. Перекрестье, в большинстве случаев (первые четыре изображения слева) можно охарактеризовать через символику креста святого Андрея, а так же через синтез восходящего и нисходящего угольников. Так как нас больше интересует геометрический символизм, то характеристика синтеза нисходящего и восходящего угольников, составляющих фигуру креста предпочтительнее, нежели традиционно конфессиональная его трактовка. Обычное изображение креста, где горизонтальная прямая (горизонт) пересекает вертикальную стойку (ось мира) означает соединение противоположностей, союз духовного (вертикального) принципа с принципом мира явлений. в этом кресте чувствуется напряжение и борьба, сопоставление позиций и страдание. Несколько повёрнутый (на 45 гр.) относительно центра крест принимает положение изображения присутствующего в символе знака Стрельца. Такой поворот говорит о трансформации, движении и изменении. Данное движение можно проследить и в изображении символа креста в виде древней индоевропейской свастики (переводится как "благополучие" с санскрита; "гаммадион" в Греции) рассматривается как эмблема жизни и света ввиду своей принадлежности к тем символам, которые, имитируя видимое движение Солнца вокруг Земли, считаются вращающимися вокруг своей оси. Таким образом, данный, то есть присутствующий в символе крест характеризует движение или изменение к лучшему, светлому и жизненно важному. Стрелка в символе может ориентировать на качественные изменения, преобразования компонентов (составляющих) системы через их трансформацию, с приоритетом духовного развития. Цель трансформации — приведение системы к более совершенному виду, выведение её на более высокий уровень функционирования и настройка на истинные ценности. Сочетание восходящего и нисходящего энергетических потоков, обусловленных сопряжением угольников символа, ориентирует нас на понимание происходящего процесса перехода через направленность стрелы. Процесс осуществляется от более низкого (левого нижнего положения), напряжённого (связанного с луком Стрельца), тёмного, отрицательного и тленно-материального к высокому (правому верхнему положению), устремлённому (связанному с остриём стрелы Стрельца), светлому, положительному, незыблемому и духовно — глобальному. Последующие изображения символа знака Стрельца (т. е. пятое и шестое) также отображают процесс совершенствования, сбора и освоения информации от источников Мира Света при ориентации на более высокие уровни божественной Иерархии. Тут можно видеть чётко обозначенную горизонтальную ось (ось времени, материи и физического явленного мира), которая преодолевается-перекрывается более активным и более мощным духовным компонентом прогрессирующей системы. В качестве смысло-геометрической аналогии данного изображения можно предложить сочетание (синтез) рун soulu и teiwaz, что в мантическом значении говорит об уверенности в собственных силах, просветлении на пути познания истины, духовном превосходстве и творческой энергии ведущих к победе. Седьмое изображение символа (Агриппа. 1531 г.), в большей степени отражает руну Teiwaz (стрелу направленную строго вертикально) — силу воли и духа. Тут, как и в предыдущих символах проявляется торжество вертикали и связанных с ней активных энергий трансформации, которые, преодолевая горизонтальные энергетические "пороги" и, опираясь на них, стремятся обрести иное новое бытие всей системы взаимоотношений. Следующее изображение, восьмое, является более ранним вариантом символа. Оно в некотором роде подобно огамическому письму кельтских племён (Ирландия, запад древней Британии. 2000-е г. до н. э.), но с большей вероятностью может представлять вид буквы магического алфавита произведённого на основе еврейского алфавита и являющегося, по мнению Агриппы, "декоративно-оккультным"(Малахимским алфавитом). В этом символе делается акцент на численное превосходство вертикального энергетического фактора над горизонтальным, что также характеризует духовный рост и духовную активность. В традиционной трактовке символ знака Стрельца характеризует космический символ, выражающий идею совершенного человека, который является одновременно и физическим, и духовным существом, достойным своего божественного происхождения. Это на две третьих его соответствие божественной сущности. У шумеров знак переводится как "защитник". Стрела — весь человек и обе его природы — животная и духовная. Лук и стрела символизируют власть, её направление и контроль над ней, прицеливание вверх под углом 45 гр. символизирует совершенное использование задействованных сил. Натянутая в Деве и отпущенная в Скорпионе, тетива символического лука даёт могучий толчок стреле в знаке Стрельца. Стрела олицетворяет собой духовную эволюцию и внутреннее преобразование. Она выражает полное раскрытие Вселенной, синтез земных и небесных плоскостей, синтез человеческого и божественного, подсознательного и над-сознательного. Это бесконечное распространение ради высшего слияния с мировой энергией.... 

 Козерог 

 Разнообразие представленных графических символов зодиакального знака Козерога, несмотря на предполагаемую неоднозначность трактовок, через рассмотрение входящих в них элементов имеет достаточные признаки смыслового единства. Первый символ состоит из трёх макро элементов: угольника с остриём направленным вниз, окружности и вертикально ориентированной дуги. В данном виде, символ угольника напоминает "перевёрнутый" символ Огня, то есть, согласно эзотерической традиции, подобен символу стихии Воды. Его направленность говорит о готовности к нисхождению при имеющейся совокупности воспринятых и удерживаемых энергий, их максимальном потенциале и постоянной информационной подпитке (нет ограничивающей прямой, которая превращает угольник "/" в треугольник. Элемент "/" — буква греческого алфавита "гамма", эквивалент римской букве "G" — первая буква в имени богини земли Геи (символа земной жизни). Это изображение — "/", говорит о совокупном потенциале всего информационного богатства Идей явленного мира. Оно представляет собой единство практически всех стихий: Земли (через "гамму"), Воды (через прототип её символа — треугольник с вершиной направленной вниз), Огня (элемент символа огня ////// и символ акта благословения — / — прототип Овна), Воздуха (направленность, подвижность и устремление, выраженное остроконечностью). Окружность, как символ духовной целостности, располагаясь в правой части угольника, отражает превосходство и причину в образовании всего комплекса стихий и источника последующей совокупности предметной среды явленного мира. Вертикально ориентированная дуга — дух в своём потенциальном выражении, как возможная движущая и объединяющая сила, исходящая от единого целого. Таким образом, совокупность макроэлементов входящих в символ зодиакального Козерога, говорит о концентрации возможностей имеющих достаточно широкое применение, сочетании совокупности Начал с движущей их духовной силой, превосходстве духовного фактора над всеми материально образующими элементами. Второй символ, практически идентичен первому. Единственно, что можно добавить к его характеристике, что окружность (духовное единство), является источником потенциального духовного качества. Как это можно понять? Рассматривая окружность, как духовное единство, всегда отмечается её замкнутость и стабильность, целостность и гармоничное сочетание незыблемых элементов. Это закрытая система, не подверженная изменениям. Полу окружность или дуга, ориентированная в вертикальной плоскости (плоскости духа), являет собой уже открытую систему, которая не только способна принимать на себя определённые воздействия внешней среды, но и которая сама способна оказывать влияние на эту среду. Таким образом, данная дуга есть символ передатчика-трансформатора будущего воздействия целостной духовной субстанции (окружности) на внешнюю среду, а так же передатчика-трансформатора внешнего энергоинформационного воздействия при необходимости формирования духовной целостности. Этим, собственно, и характеризуется данный символ: рассматривая его слева направо — процесс формирования целостного духовного качества и возвышение — прогрессивное состояние, в обратном порядке (справа налево) — процесс выражения духовного качества, разложение на элементы (Начала) — регрессивное состояние и соответствующая динамика. Третий символ (использовался в "Оккультной философии" Агриппы в период 1498-1531 г. г.), вместо угольника предлагает горизонтально ориентированную дугу. Эта дуга, являясь воспринимающим макроэлементом данного символа, в большей степени ориентирует на обособление качеств, которые транслируются ей от определённого рода источников. Эти качества, учитывая горизонтальную ориентацию дуги, вполне могут иметь более низкую духовную составляющую, либо быть частями былой духовной целостности (окружности). В общем, рассматривая фигуру, происходящую из левого верхнего угла и завершающуюся в правом нижнем углу символа, можно говорить о вполне определённом процессе. Начало этого процесса заключено в обособлении высших элементов духовного, их собирании в мире времени и форм с последующей трансляцией, передачей-трансформацией для формирования целостного начального элементарного духовного состояния ("первоцелостности"). Символы пятый, шестой и седьмой, вполне отвечают представленной выше характеристике. В них также заметен процесс перехода от качества структур горизонтального временного мира, к качествам структуры мира вне времени. От раздробленности и множественности к единству и неделимости. Несколько отличается по своему изображению от всех предшествующих четвёртый, наиболее древний символ. По своему написанию он подобен букве "h" в фиванском алфавите (сравним с русской буквой Х: "Хронос" — всеобъемлющее время, отождествляемое с Сатурном (Крон, греч.), управителем Козерога), единственное отличие в том, что на месте горизонтально ориентированной дуги используется угольник, как в символах под номером один и два. В рассматриваемом четвёртом символе не отражено окончательного формирования духовной целостности, как высшей ступени или завершения процесса духовного творчества, заключённого в единстве его элементарного проявления. Наклон горизонтальной прямой, как это описывалось при рассмотрении Стрельца, характеризует процесс перехода от структур Нижнего мира, мира элементов, рождения и распада форм (левого нижнего угла), к структурам Верхнего мира, мира Идей всего сущего, миру субстанций и духовного величия (правому верхнему углу). Эта прямая оканчивается вертикально ориентированной дугой, которая есть показатель потенциального духовного качества, сформированного посредством прогрессивной трансформации духовных элементов явленного мира. Вертикальная прямая, как символ связи нижнего и верхнего миров идущего через трансформацию энергоинформационных структур нисходящего и восходящего потоков, в своём наивысшем завершении имеет горизонтально ориентированную дугу. Данная дуга характеризует процесс обособления духовных качеств высшего порядка на уровне их элементарного исполнения (первоэлементов). Это качество было сформировано на нижнем энергетическом уровне (по наклонной прямой) и трансформировано на высший уровень (по вертикальной прямой), где происходит подготовка процесса его (качества) дальнейшей трансформации (горизонтально ориентированная дуга, по форме изображения, явно стремиться к вертикально ориентированной и, далее, к окружности). Традиционно, символ зодиакального знака Козерога представляют, с одной стороны как стремление вверх, восхождение жизни к свету, к высотам духа. С другой стороны — бесконечное падение в тёмную пустоту и смерть. Это двуединство эволюции и упадка выражено двойственностью самого "чудища", символизирующего знак Зодиака: полукозёл-полурыба, обитатель горных вершин и морской бездны. У шумеров — "рыба — козёл". Знак символизирует также слияние вертикальной оси (высота-глубина) и горизонтальной (твёрдая и выровненная земля), что связано с символикой креста. Символ указывает на возможность кристаллизации идей Овна в трёх планах, это — тройной Овен, но вдобавок к рогам у него есть скорость и сильные ноги. Он изображается в виде козла, морского козла Эа и Варуна как жизненного начала вод, может изображаться как крокодил, дельфин или животные с телами рыб, либо как морской змей. Кстати, многочисленные изображения человеческих существ с рыбьими хвостами зачастую являются магическими символами, изображающими процесс инициации и обретения мудрости. Это новый уровень работы с макрокосмическими энергоинформационными потоками, при ограничении динамики физических процессов.... 

 Водолей 

 Символ зодиакального знака Водолея, представляет собой две ломанные или волнистые линии расположенные одна над другой. Несмотря на простоту данного изображения, в нём заложен глубокий эзотерический смысл, который не ограничивается элементарным изображением воды. Представленные символы под номерами один и два, состоят из ломаных линий. Первый символ имеет три гребня в каждой из линий с явным преобладающим наклоном вправо, демонстрирующим соответствующее направление движения или развития. В геометрической символической интерпретации, рассматривая одну линию, можно говорить о трёх объединённых угольниках направленных вершинами вверх. Это может символизировать возвышение или устремление к более высокому положению триединой системы. Уклон вправо характеризует её как прогрессивную, положительную и отличающуюся от предыдущего состояния системы более совершенными параметрами. В качестве примера позитивности правостороннего направления развития или правостороннего положения, можно вспомнить применяемые некоторыми предсказательными или прорицательными магическими методиками правила (пиромантия и орнитомантия). В них правое положение, смещение направление движения, всегда говорит об улучшении состояния, положительном результате, преображении негативного в позитивное и получает утвердительный ответ "да". Совокупность изображенных угольников может, с одной стороны, представлять качества стихии Огня (как это отмечалось ранее — //////), а в первом символе — качества направленного Огня (уклон вправо), с другой, смешение или синтез качества Огня с качеством Воды, особенно в представленном символе под номером два. Тут завершающий угольник имеет вершину ориентированную вниз (// + /). Аналогичное построение символа можно встретить и у Корнелиуса Агриппы, только завершающим элементом в его интерпретации изображения является не угольник с вершиной направленной вниз, а соответственно ориентированная дуга (/// + дуга с вершиной внизу ("чаша")). Название зодиакального знака, которое упоминает Воду и её символ, который характеризует эту Воду, как активную (Ян-скую) сущность подобную Огню, не вносит в данном случае противоречия (стихии не отождествляются с реальными или материальными их представителями), а характеризует высшую ипостась Воды. Вода тут предстаёт как источник жизни и смерти, первопричина дальнейшего развития и перехода в иное состояние (граница — водораздел). Образом связи с Великой Матерью порождающей Всё, можно считать символ под номером три, где прослеживаются две стилизованные (нижняя и верхняя) буквы "М или //". Просматривающаяся практически в каждом символе характеристическая двойственность, отображена в Водолея именно двумя волнообразными линиями, где "Нижние Воды — это хаос или вечно меняющийся материальный мир, а Верхние Воды — царство всеобъемлющих вод. Их совокупность — Единое, которое означает всеобщее обновление". Четвёртый символ представлен парой волнистых линий в виде двух сопряженных разно ориентированных дуг. С подобным видом "синусоиды" доводилось встречаться при рассмотрении зодиакального знака Льва, однако, в данном случае, она как бы изображена зеркально. У Льва, первая дуга была источником свободной энергии, а вторая дуга — её "аккумулятором". У Водолея наоборот, аккумулирующая идёт первой, а транслирующая второй. В любом случае, тут можно говорить о циклической трансформации, смене ориентиров, изменении приоритетов и ценностных установок на разных уровнях (Верхнем и Нижнем). В большей степени это переплетение двух энергоинформационных вихрей образующих некую гармоничную спиральную структуру, которая даёт новое качество всей системе, составленной из элементов ранее разобщённых, но вполне совместимых и комплиментарных (подобно ДНК, её генетической информации и коду). Таким образом, данный символ Водолея, через своё изображение представляется кузницей Идей всего сущего, мастерской Кодов и Программ будущих воплощений и явлений. Пятый, наиболее ранний из представленных символов, отражает также две плоскости (грани) всеобъемлющего Мира. Верхняя грань имеет четыре дуги (полу дуги) которые ориентированы вправо вниз, а нижняя грань — четыре дуги (полу дуги), ориентированные влево вверх. Дуги направлены как бы друг на друга и символизируют процесс взаимного энергоинформационного обмена потенциалами разных уровней одной системы. Нижний уровень или Нижний Мир в большей степени стремиться, рассматривая прогрессивное правостороннее изображение дуг, к приёму информации сверху. Тогда как верхний уровень или Верхний Мир, также при прогрессивном правостороннем наклоне дуг, акцентирован на передачу информации вниз. Если обратиться к образцам орнаментального изображения стихий, то данный символ в большей мере, чем другие отвечает теме воды, а четвёртый символ теме воздуха. В традиционном толковании, символ Водолея обозначает две волны — "живую" и "мёртвую" воду. Некоторые источники предполагают не только горизонтальное, но и вертикальное расположение волнистых линей. В горизонтальном исполнении — возможность коммуникаций и передачи информации с использованием существующих законов Природы, а также телепатии и ясновидения. В вертикальном исполнении — указывает на посвящение, высшее служение и творческое взаимодействие с миром Архетипов, на возможность управления временем, пространством и судьбой. У шумеров одиннадцатый знак Зодиака — представляет Владыку Воды. Тут происходит полный контакт с Иерархией и получение от Неё энергоинформационной поддержки для выхода на вне-материальный уровень бытия. Предполагаемая в символе жидкость, имеет скорее природу воздуха, эфира, чем воды. Это неосязаемый океан колебаний, невидимой энергии, космических воздействий — океан, в котором мы все прибываем с самого дня своего рождения. Это воды создания мира и его разрушения, циклическая смерть и обновление. Традиция связывает этот знак Водолея с символическим потопом, где изображаемая двойственность означает не только конец существующего мира, но и завершение каждого цикла разрушением сил, удерживающих его части вместе.... 

 Рыбы 

 Символ зодиакального знака Рыб представляет собой две горизонтальные разно ориентированные дуги, объединённые прямой горизонтальной линией в их центральной части. Встречаются символы, которые изображают вместо прямой линии фигуру, напоминающую горизонтально ориентированный эллипс. Вся символика геометрической структуры знака пронизана темой симметрии и гармонии. Первые два из представленных символов, практически идентичны. Их вертикально ориентированные дуги представляют потенциальные возможности, которые, в своём энергоинформационном характере, обладают множественностью и разнообразием. Прямая линия, с одной стороны, как бы делит дуги на равные части, говоря о преобладании Верха над Низом, а с другой, является объединяющим элементом, который подчёркивает единство невоплощённого с его возможным и потенциальным воплощением. Прямая, характеризуя мир материи подвластный определённой протяжённости во времени, показывает зависимость прошлого, настоящего и будущего от факторов Высшего порядка, от взаимодействия Миров, от их совместимости и комплиментарности. Рассматривая горизонтальную прямую, как разделительную линию, можно отметить, что дуги в своём энергетическом единстве пронизывают всё мировое пространство, характеризуя его целостность и взаимную подчинённость. Третий символ, повторяя в изображении предшествующую геометрию вертикально ориентированных дуг, вместо прямой горизонтальной линии имеет горизонтально ориентированную дугу. Эта дуга, раскрываясь к низу, способствует трансформации объединённых ею потенциальных энергий. Приоритетным в направлении устремления энергоинформационных структур, является нисхождение. Это питание и насыщение областей низшей по качественной характеристике и по иерархическому положению инстанции. Тут происходит процесс аккумулирования возможностей и предоставления им свободного выбора в дальнейшем своём выражении. Четвёртый из представленных символов, в своей срединной части содержит эллипс. Эллипс, не рассматривая его элементы, в символизме представляется мандорлой — союзом двух миров или областью пересечения и взаимопроникновения. Мандорла образуется из пересечения двух кругов, в данном случае, верхним — Духа и нижним — Материи (в иконографии мандорла вертикально ориентирована, где образующий её левый круг — круг материи, а правый — круг духа). Таким образом, горизонтальная прямая, изображённая в предыдущих символах, может быть понята как некая граница раздела Верхнего и Нижнего миров. В традиционном символизме знак Рыб означает две жизни или две рабы, стремящиеся в разные стороны. Они, связанные хвостами, скитаются в просторах океана. Это символизирует жизнь после смерти, борьбу души и тела, подавленность самовыражения. Знак имеет двойной информационный код. Одно направление движения информации эволюционное, её задача оставить след в Эволюции. Другое — иллюзорное и безвольное, которое довольствуется выполнением сиюминутных задач. Знак Рыб символизирует жидкую природу. Если Козерог отмечает процесс начала растворения, то Рыбы обозначают конечный момент, который, в силу своего конечного характера, содержит в себе начало нового цикла. Двойственный аспект символа выражен в самом знаке. Левый элемент указывает направление инволюции или начало нового цикла в мире манифестаций, тогда как правый, указывает на направление эволюции — выход из цикла. Это приход и уход, прошлое и будущее, конец и начало. Тут совершается комплексное постижение космических законов, переход к индивидуальной глубинной (духовной) практической деятельности, осуществляется трансформация с переходом на более совершенный уровень развития, выход за рамки материального и феноменального..... © Copyright Гусев Андрей Борисович

<< все статьи

Знак зодиака Водолей  Водолей - одиннадцатый знак зодиакального гороскопа.  Стихия знака: Воздух.  Свойство знака:…
Знак зодиака Овен  Овен - первый знак зодиакального гороскопа.  Стихия знака: Огонь.  …
Солнце и Луна.    Двумя наиболее значительными небесными телами в витасфере являются Солнце и Луна. Вместе они выражают то, чт…